Сенсорная интеграция для детей с овз

17.11.2019 в 16:11

Чтобы разобраться в данном направлении предлагаю понять, что же такое ОВЗ и что из себя представляет сенсорная интеграция.

 

ОВЗ-ограниченные возможности здоровья.

Эти ограничения - физические, психические, сенсорные нарушения, из-за которых ребенок не в состоянии вести обычный образ жизни. 

Дети с ОВЗ делятся на несколько категорий:

* С нарушениями слуха;

* имеющие проблемы со зрением;

* с интеллектуальными и речевыми проблемами;

* имеющие нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;

* с проблемами в эмоционально-волевой сфере, в том числе с нарушениями аутистического спектра;

* дети с задержкой психического развития;

* дети, имеющие комплекс проблем. Наиболее часто сочетаются нарушения интеллектуальной, речевой и опорно-двигательной сфер. 

Как мы поняли, детям с ОВЗ необходимы комплексные меры коррекции нарушений.

Один из видов такой коррекции как раз и является сенсорная интеграция.

 

Сенсорная интеграция - это процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств.
К основным сенсорным системам относятся:

* зрительная;

* слуховая;

* тактильная;

* вестибулярная;

* проприоцептивная;

* обонятельная;

* вкусовая.

Теория и практика сенсорной интеграции  берут свое начало с 90-х гг. XX в..

Впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Э. Д. Айрис.

Суть коррекционной работы:

Для преодоления сенсорной интеграции используют, как правило, разные упражнения.

 

* При тактильной дисфункции:

При низкой сенсорной чувствительности используют тяжелые одеяла, спальные мешки, массажные коврики, растирание жёсткой мочалкой, развитие мелкой моторики, работа с материалами разной фактуры и плотности.

 

При высокой  чувствительности работа должна происходить плавно и постепенно, нужно всегда подготавливать ребенка к тому, что к нему будут прикасаться.

Использование коробки с материалами (шерсть, шелк, бархатная бумага и т.д.)

прием «Сендвич» - ребенка кладут между больших подушек, при этом гладят ребенка.

Используются игры, где необходимо толкать или тянуть что-то, нести умеренно тяжелые предметы, прыгать.

 

* Вестибулярная дисфункция:

упражнения, которые способствуют развитию вестибулярной системы – лошади-качалки, качели, карусель и кресла-качалки, иппотерапия. 

 

* Проприоцептивная дисфункция:

бисероплетение, рисование, нанизывать крупные бусины и колечки; рвать бумагу, катать «колбаски» из пластилина; застегивать пуговицы.

И это одни из немногих упражнений, которые используются в данном методе.

Про сенсорную интеграцию

Наша программа по сенсорной интеграции

Товары для сенсорной интеграции

Автор статьи Кожанова Екатерина