Аграмматическая дисграфия – это отсутствие грамматики на письме, такое пояснение может дать специалист в разговоре с родителем.
К грамматическим ошибкам относят:
* не правильное написание падежных конструкции в словосочетании («мечтаю о книга» - мечтаю о книгах);
* не правильное написание рода в словосочетании («он читала» - она читала);
* не правильное написание числительных в словосочетании («пять яблоков» - пять яблок);
* не правильное написание окончаний в словосочетании («собираит грибы» - собирают грибы);
* не правильное согласование слов («первая марта» - первое марта);
* отсутствие логических и смысловых связей в предложении («я купил цветы, что у мамы день рождение» - я купил цветы потому что у мамы день рождение).
Коррекция:
В коррекционной работе необходимо использовать аудиозаписи:
* грамматически правильно выстроенные предложения*
* предложения с грамматическими ошибками
Задание 1: Сегодня ты будешь музыкантом с тонким эстетическим слухом! Послушай, два предложения и определи правильное. Аргументируй свой ответ.
В коррекционной работе необходимо использовать метод межполушарных связей и цветовосприятия, учитывая особенности памяти.
Задание 2: Сегодня ты будешь художником, учителем и детективом с лупой! Напиши словосочетания, в которых ты допустил ошибку, любимым цветом. Важно записывать слова в начале и в конце тетрадного листа. Словосочетания записывай правой и левой рукой одновременно. Обведи написанное ведущей рукой. Рассмотри данные слова под лупой и проведи по ним красным лазером.
Такие нескучные творческие задания, основанные на педагогики и психологии, помогут ученику запомнить правильное написание слов в предложениях.
Занимайтесь по нашим программам по коррекции дисграфии.
Автор статьи Мингазетдинова Лилия