Алалия лечение

19.09.2018 в 13:09

Методы и методики для речевых нарушений  и  нарушений языковой системы используют различные подходы, которые зависят от конкретных потребностей и обстоятельств ребенка.

Несколько важных факторов формируют соответствующую программу вмешательства для любого ребенка. К ним относятся цели и задачи коррекции, основанные на степени тяжести расстройства, уровне развития ребенка, условиях, в которых коррекция предоставляется, и некоторых ключевых свойствах речи и языка.

Как подбираются методики? На что необходимо опираться?

* Цели и задачи коррекции, основанные на тяжести расстройства.

 К сожалению,для детей с тяжелой степенью речевого и языкового расстройства невозможно изменить основные ограничения в процессах развития, отчасти из-за нынешнего состояния знаний в науках о развитии и учебе. Для некоторых детей обычные способы коммуникации невозможны с учетом уровня развития ребенка и серьезности трудностей общения.

 В этих случаях используются компенсационные средства связи, такие как карточки PECS или компьютерные системы связи. Кроме того, родители детей с серьезными речевыми и языковыми расстройствами часто нуждаются в поддержке, поэтому рекомендую обратиться к психотерапевту для помощи.

* Уровень развития ребенка

Коррекционная работа должна быть адаптирована к текущему статусу развития ребенка.

Не только речевого, но и языковых навыков и общего социального, эмоционального и физического развития.

Программа должна быть рассчитана на развитие уровня ребенка, а не его возраста.

 

* Взаимодействие невролога и логопеда

В коррекционной работе обязательно должен быть во главе человек, который будет отслеживать динамику ребенка, желательно вести дневник развития ребенка.

В некоторых случаях врач или логопед может быть консультантом и педагогом для других специалистов, которые только начали свою работу с ребенком.

Например, логопед может передать свои знания о ребенке нейропсихологу или неврологу. Если невролог выписал какое-то лекарство, логопед может отследить как именно лекарство повлияло на ребенка, ухудшило состояние или же улучшило.

Ребенку путем коррекционной работы должны быть объяснены и усвоены сложные сочетания знаний и навыков, именно ЭТО и является общей целью речевой и языковой терапии.

 Для развития грамматической стороны речи известна методика Новиковой-Иванцовой «От слов к фразе» 

Отлично подходит детям с моторной алалией, но нельзя ограничиваться одной методикой.

 В некоторых случаях для развития фонематического слуха может быть показан метод Томатис, но не злоупотребляйте! Это не является панацеей.

Помните Тяжелые речевые и языковые расстройства, сохраняется на протяжении всего детства и остаются во взрослой жизни.

Для  улучшения понимания известна методика Taн Содерберга.

Это метод напоминает беседу, помогающая детям с сенсорной алалией улучшить свое языковое развитие.

* Чем лучше будет подобранна коррекционная программа для ребенка, тем эффективнее и быстрее будет результат.

Если вам нужна помощь, свяжитесь и напишите нам!