Брадилалия у детей

26.10.2019 в 19:10

Бывает, что родители замечают, что у их ребенка медленная и невыразительная речь, он будто говорит «себе под нос».

 

Это вызывает раздражение и нетерпение окружающих, препятствует осуществлению общения, но на самом деле, это не зависит от желания ребенка, а является серьезным нарушением, именуемым брадилалия.

 

Чтобы ребенок с брадилалией не  замкнулся в себе и не перестал говорить совсем, очень важно вовремя диагностировать данное нарушение и провести его правильную коррекцию.

 

Так что же такое брадилалия и возможно ли скорректировать данное нарушение?

Брадилалия - чрезмерно медленный темп речи.

Брадилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи не судорожного характера, однако, необходимо уделять должное внимание к ее коррекции, чтобы со временем она не перешла в запинки судорожного характера – заикание.

 

Возникает данное нарушение при воздействии биологических и психологических факторов на ребенка.

Суть дефекта заключается в доминировании процесса торможения над процессами возбуждения.

 

Причины брадилалии:

*генетическая предрасположенность, передаваемая по наследству;

*интоксикация плода (алкоголем, угарным газом и др.) в период беременности или в младенческом возрасте;

*конфликт резус-фактора;

*опухоль головного мозга;

*нарушения функционирования мозжечка;

*родовая или черепно-мозговая травма.

 

Симптомы брадилалии:

 

При брадилалии наблюдается характерная речевая и неречевая симптоматика:

*Замедленный темп речи.

*Низкая скорость чтения (брадилексия) и письма.

*Длительные паузы между отдельными фразами и предложениями.

*Растянутое произношение отдельных звуков и гласных букв.

*Монотонность речи, часто человек говорит «в нос» (ринофония).

*Отсутствие модуляции голоса, он звучит на одной высоте.

*Плохая моторика и координация движений.

*Слаборазвитая мимика.

*Отсутствие эмоциональности.

*Вялость и медлительность движений.

 

Диагностика брадилалии:

Брадилалия, как и любая патология требуют в диагностике комплексного подхода, подразумевающего медико-психологическое обследование.

В нем участвуют несколько специалистов: врачи невролог и психиатр, а также психологи и логопед.

 

Логопедическое обследование заключается в оценке состояния артикуляционных органов.

Изучается экспрессивная речь (особенности голоса, звукопроизношение, ее ритмика).

Для изучения письменной речи выполняются специальные задания: списывание текстов, диктант, чтение.

Производится оценка общей и мелкой моторики, мимики, оценивается уровень интеллектуального развития, состояние сенсорных систем.

 

Коррекция брадилалии, как и любого иного заболевания, должна проводиться комплексно.

 

Положительный результат дают занятия в бассейне, водные процедуры, физиотерапевтическое лечение, массаж, лечебная физкультура.

Обязательной является консультация психолога и психотерапевта.

 

Положительное влияние на улучшение эмоциональности речи, моторики и мимики ребёнка окажут:

* подвижные и развивающие игры,

* участие в театральных сценках.

* чтение книжек, отгадывание загадок способствуют нормализации темпа речи малыша.

*занятия ручным трудом развивают мелкую моторику.

 

Любое нарушение лучше предотвратить, чем корректировать. Основная тактика предупреждения речевых нарушений – сохранность центральной нервной системы ребёнка.

 

Для профилактики брадилалии принимают следующие меры:

* предупреждение внутриутробных и родовых поражений ЦНС плода;

* соблюдение режима дня, наличие полноценного питания, качественного сна и др.;

* предупреждение травм головы и инфекционных заболеваний нервной системы;

* полноценное общение с ребёнком;

* внимательный контроль над речевым развитием малыша.

 Пройти консультацию специалиста тут

Получить дистанционную диагностику

Автор статьи Федоренко Анастасия