Диалогическая и монологическая речь дошкольника

16.12.2019 в 15:12

Дошкольный период является важнейшим этапом в развитии ребенка.

Особенно это касается речевого развития.

 

К 5-6 годам речь ребенка должна быть сформирована:

* он должен правильно строить фразу;

* четко произносить все звуки;

* словарный запас должен быть обширен и богат.

 

Диалогическая речь в большей степени ситуативная и контекстуальная; она более элементарна.

 

Она является основной формой общения у дошкольников.

Поддерживание и развитие диалога  учит ребенка слушать собеседника, понимать его, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным.

 

Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений, широкое использование внеречевых средств (жестов, мимики); большую роль в диалоге играет интонация.

 

Несмотря на свою элементарность, при диалогической речи закладывается все то, чем ребенок будет пользоваться в монологической форме речи.

 

Важным этапом в развитии речи является переход от диалогической речи к монологической.

 

Монолог – это высказывание, не всегда рассчитанное на словесную реакцию.

Монологи детей имеют три основные формы:

* описание;

* повествование;

* рассуждение.

 

Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого развития дошкольников.

 

Оно включает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

 

Основные задачи речевого развития – это не только обучение говорить связно, освоение форм и языковых выразительных приемов.

Как развивается детская речь?

Про признаки ЗРР

Развитие связной речи