Дислексия у детей и методы ее устранения

18.09.2019 в 17:09

Много лет выстраивались теории о симптоматике, характере и причинах возникновения дислексии.

 Считали, что у детей имелись церебральные нарушения или нарушения нервной системы.

Затем выдвигалась теория о том, что одно полушарие выполняет работу другого полушария.

Но в настоящее время считают, что дислексия-это избирательная неспособность овладения навыками чтения.

 

 Люди думают двумя способами:

*Вербальным - мышление с помощью звуков и слов

*Невербальным - мышление образами.

Так вот у детей с дислексией преобладает невербальное мышление.

 У них в голове выстраивается образ, к которому добавляется значение прочитанного слова.

То есть ребенок прочитал слово и у него в голове появляется образ, прочитал следующее слово, снова отдельный образ в голове, картинка.

Когда же мы читаем предложение, то в нашей голове образ выстраивается после прочтения всего предложения, а при дислексии ребенок пытается воссоздать в голове образ каждого значения слова и к концу прочтения его сознание путается.

 Особенно образ «застревает», когда встречаются такие слова как: этот, и, и т.д. Когда мы видим букву, то в нашей голове образ этой буквы, но у детей с дислексией его нет. Появляются пробелы, потому что нет значения этих слов, и дети не могут подобрать образ.

Чем больше слов, тем сложнее ребенку с дислексией собрать образы слов в одну картинку, и он не может понять, о чем прочитал.

Почему же детям с дислексией тяжело читать?

Помимо того, что у детей не укладываются символы букв, что свидетельствует о нарушении зрительно пространственного представления, также может быть нарушен фонематический слух и фонематического представление.

При нарушении фонематического слуха ребенок заменяет одни звуки на другие. Например, не ШАПКА, а САПКА.

При нарушении фонематического восприятия ребенок пропускает звуки или меняет их местами. Например, ПТЯ вместо ПЕТЯ.  

При нарушении зрительно-пространственного представления ребенок путается в различении схожих букв. Например, в слове ШАПКА он будет путать звук «Ш» со звуком «Щ» или «Ц».

Что входит в работу по предупреждению и коррекции дислексии:

* коррекция зрительного восприятия;

* коррекция пространственной ориентировки;

* исправление слухового восприятия;

* развитие фонематического слуха;

* работа над звуковым анализом.

Помните, чем раньше начата работа по коррекции нарушения, тем успешнее и быстрее будет исход.

 Пройти дистанционную диагностику своего ребенка

Пройти программу по обучению чтению

Программа по разработке речевого аппарата

Про развитие речевого слуха

Автор статьи Якушкова Анастасия.

Теги: дислексия