Если ребенок не понимает обращенную речь

14.08.2019 в 21:08

Ребёнок не понимает обращенную речь, при этом он ее слышит, но не осознает ее смысла и содержания.

Как же происходит процесс Рече восприятия?

Звуковые сигналы возбуждают слуховые рецепторы, находящиеся в улитке внутреннего уха. Далее эти рецепторы активизируют слуховые нейроны, после чего информация передается в слуховую область коры головного мозга. Вследствие дисфункции, возбуждение, возникающее под действием слова, не передается в анализаторы, и обращенная речь не вызывает интерес, то есть имеет слабый сигнал.

Какие исследования стоит сделать?

Каждому ребенку делали хоть раз аудиограмму, но это процедура проверяет лишь состояние физиологического слуха через слуховую перепонку. Поэтому стоит сделать коротко латентные слуховые вызванные потенциалы (КСВП или компьютерную аудиометрию) -разновидность аудиометрии, которая фиксируют проводимость слухового сигнала, то есть электрическую активность мозга на звуковой стимул.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) обязательна, поскольку это исследование фиксирует работу головного мозга.

Ультразвуковая допплерография (УЗДГ сосудов шеи и головы) - для того, чтобы оценить состояние и функционирование сосудов шеи и головы ребенка. Если у мамы были сложные роды, есть подозрение, что ребёнок мог получить гипоксию. Поэтому из-за проблем с сосудами происходит неполноценное кровоснабжение мозговых тканей.

Посещение психиатра необходимо для диагностирования и предупреждения психических расстройств у ребёнка.

Невролог, который оценить состояние центральной и периферической нервной системы, а также их функциональные нарушения. В дальнейшем он может направит на дополнительные обследования (МРТ, эндокринолог, нутрициолог и т.д.).

И конечно, оценка познавательных и речевых функций коррекционным педагогом-логопедом, дефектологом.

Как общаться маме с ребенком?

* Исключить мультики, телевизор, звучащие игрушки и т.д., то есть не нагружать ребёнка шумами. Подобный режим тишины способствует повышению интереса, восприимчивости к звукам.

* Не использовать сложные речевые обороты. Общаться с ребёнком максимально просто до 2-3, слов-например, ешь кашу, а не так: сейчас ты будешь кушать эту вкусную кашу.

* Первое время при выполнении команд давайте визуальную подсказку.

* Отрабатывайте простые команды в действиях, проговаривая при этом все словами. Например, глагол «лей» -выполняя действие, проговариваем команду. Лей воду, лей сок и т.д.

Автор статьи Анна Фролова