Формирование межполушарных связей у детей

13.09.2019 в 11:09

Всем известно, что человеческий мозг имеет два полушария - левое и правое.

И каждое из них, отвечает за свои, определенные функции.

Левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов.

Правое полушарие «руководит» невербальной информацией - отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность.

А вот интеллект человека основан на согласованной работе обоих полушарий.

 

Давайте разберем работу межполушарной связи более детально.

 

Формирование межполушарных связей начинается еще во внутриутробном периоде, когда закладывается вся нейронная основа.

Когда же ребенок появился на свет, резко запускаются механизмы, которые  активируют стволовые структуры мозга и,  межполушарные связи.

 

Период от рождения и до 2-3 лет очень важен для формирования взаимодействий рук и ног, а также согласованных движений глаз.

Ведь на данном этапе,  ребенок активно нарабатывает базу сенсомоторных навыков; у него появляются согласованные движения рук, ног, глаз и языка.

 Эта «база» пригодятся, когда  ребенок начинает писать, ведь  данный процесс предполагает согласованное движение руки, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме.

Если такой согласованности нет - то  ребенок не может одновременно писать, думать и видеть написанное.

А это  вероятность появления дисграфии и дислексии.

 

В  период от 2-3 лет  до 7-8 лет происходит активизация межполушарных связей.

На данном этапе в случае несформированной работы межполушарных связей может наблюдаться:

* зеркальное написание букв и цифр;

* псевдо леворукость;

* логопедические проблемы (например, задержка  фонематического слуха).

 

Завершающий этап в развитии межполушарных связей приходится на возраст  от 7 до 15 лет.  

На этом этапе межполушарные взаимодействия помогают ребенку выстраивать собственные программы поведения, ставить перед собой цели, контролировать их. 

 

Что делать дома?

Для формирования и развития межполушарных связей можно использовать следующие упражнения:

* рисование двумя руками

* перекрестные движения

* занятия на балансирах

* различные пальчиковые игры.

 

Что может послужить причиной несформированной работы межполушарных связей у детей?

* родовые травмы

* общий наркоз в первые годы жизни,

* длительные и сильные стрессовые ситуации,

*отсутствие этапа ползания.

 

На что стоит обратить внимание родителям? 

* Если ребенок мало ползал или ползал «неправильно» (задом, боком);

* если длительное время не сформировывалась доминантная рука;

* есть астигматизм;

* есть логопедические проблемы

* если ребенок невнимательный

* у ребенка страдает мышление и память.

 

Если вы заметили подобные проявления у своего ребенка, следует обратиться к специалистам.

Для начала, к нейропсихологу, неврологу, логопеду для расширенной диагностики.

 записаться на консультацию к специалистам можно тут

для чего нужна стимуляция мозжечка?

про фонематический слух

про сенсорный поиск можно прочитать тут

Автор статьи Кожанова Екатерина.