Игры для детей зпр 5 лет

23.11.2019 в 19:11

ЗПР – это задержка психического развития.

Проявляется она в отставании  развития психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы у детей.

 

В чем оно проявляется?

* ребенок быстро переключает свое внимание;

* «слабые» возможности памяти;

* страдает анализ и сравнение;

* дети в ЗПР часто имеют еще и сопутствующий диагноз ЗРР.

 

Всем известно, что ребенок развивается в игре.

Поэтому любая коррекционная работа должна проводиться в игровой форме.

Так ребенку проще запоминать информацию, большая вероятность вовлечь его в занятие.

 

В таких занятиях играх обязательно должны присутствовать следующие моменты:

* развитие логики, мышления;

* развитие краткосрочной памяти;

* развитие пространственного праксиса;

* развитие познавательной и исследовательской деятельности.

 

Расскажу о нескольких вариантах развивающих игр, для детей с ЗПР 5-7 лет.

 

* «Яблоко».

В этой игре мы учим: концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Что понадобиться: три похожих яблока.

Показываем ребенку яблоки, предлагаем выбрать себе одно и запомнить его (выбор сделать зрительно).

Ребенок должен зрительно запомнить цвет яблока, прожилки, пятна и т.д.

После этого перемешиваем яблоки.

Затем ребенок ищет свое яблоко

 

* «Хлопни в ладоши»

Обучение способности к переключению внимания.

Взрослый будет называть разные слова, и когда он наживает животных, ребенок должен хлопнуть в ладоши.

Например, мяч-собака-корабль-дом-сковорода-хлеб-кошка-попугай-змея-дерево-солнце-колокольчик-обезьяна-слон-крокодил-мышка-машина-поезд-телевизор.

 

*«Бубен и колокольчик»

Учим ребенка соотносить на звук.

Что понадобиться: бубен и колокольчик.

Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.

 

*«Запомни картинки».

Развитие зрительной памяти.

Что понадобиться: 4-5 картинок с изображениями знакомых предметов: стул, стол, тарелка, кошка, кровать.

Даем ребенку внимательно рассмотреть картинки. Затем переворачиваем и просим ребенка сказать, что на них было нарисовано.

Про нашу программу коррекции ЗПР

Как отличить ЗПР от аутизма?

Программа ЗПР

Автор статьи Адильгереева Д.П