Кондуктивная терапия

23.09.2019 в 16:09

В современном мире множество все различных методик для реабилитации или коррекции того, или  иного нарушения.

 

Кондуктивная терапия у многих на слуху.

А вот что она из себя представляет - знают не многие!

Давайте разберемся.

 

Кондуктивная терапия – целенаправленное, действенно-комплексное воздействие на исправление нарушенной функции и поиск компенсаторных возможностей, всецело - человека.

 

Активная реабилитация – основной принцип воздействия, находит своё отражение в: создании мотивации и нацеленности сознания на выполнение какого-либо действия.

 

Кондуктивная терапия соединяет в себе трех «китов»:

 

* Опосредованность – воздействие через;

 

* Резерв – источник, откуда черпаются новые силы;

 

* Подсознание – зародившееся, но еще не вполне точное представление.

 

 

Conducere (от лат.) – сводить воедино:

* развитие моторики (общей/мелкой);

* развитие речи (понимания, формирование речевого высказывания, моторная реализация);

* развитие интеллектуальных, сенсорных, эмоциональных, когнитивных способностей.

 

Показаниями, к обращению за помощью к кондуктологу, могут являться:

* Парезы верхних и нижних конечностей;

* Нарушения координации движений;

* Нарушения осанки;

* Когнитивные нарушения (памяти, речи, внимания);

* Детский церебральный паралич;

* Последствия спинальной и церебральной травмы, инсульта.

 

Что это и с чем его едят?

Воздействие, разработанное венгерским врачом и педагогом – Андрашем Петё, в г. Будапеште (Венгрия), несёт в себе следующий посыл: “возможности мозга огромны, они используются далеко не полностью. Значит, функции пораженных клеток могут выполнить другие здоровые. Эти клетки надо «научить»”

 

Кем?

«обучение, организуемое кондуктором».

 

Conductor (лат.) – сопровождающий, ведущий; специалист, знающий проблемы медицины, педагогики, лечебной физкультуры, логопедии, психологии.

 

Задачей педагога-кондуктора является:

преодоление двигательной, речевой и психической недостаточности путем воспитания, развития задержанных и коррекции нарушенных функций.

 

При выполнении того или иного задания, кондуктор стремится вызвать максимальную эмоциональную реакцию ребенка, разговаривает с ним в спокойном тоне, поощряет его за минимальный достигнутый успех, побуждает к повторению.

 

Реакция  на воздействие, создает условия для интеграции в привычную, общественно-полезную среду.

 

Как мы поняли, кондуктивная терапия одно из направлений нейротерапии, которое работает,  основываясь на работу нашего мозга и его компенсационных возможностей.

Про межполушарные связи читай тут

Про БАК терапию

Про сенсорный поиск

Дисфункция сенсорной интеграции

Автор статьи Алина Грек