В современном мире множество все различных методик для реабилитации или коррекции того, или иного нарушения.
Кондуктивная терапия у многих на слуху.
А вот что она из себя представляет - знают не многие!
Давайте разберемся.
Кондуктивная терапия – целенаправленное, действенно-комплексное воздействие на исправление нарушенной функции и поиск компенсаторных возможностей, всецело - человека.
Активная реабилитация – основной принцип воздействия, находит своё отражение в: создании мотивации и нацеленности сознания на выполнение какого-либо действия.
Кондуктивная терапия соединяет в себе трех «китов»:
* Опосредованность – воздействие через;
* Резерв – источник, откуда черпаются новые силы;
* Подсознание – зародившееся, но еще не вполне точное представление.
Conducere (от лат.) – сводить воедино:
* развитие моторики (общей/мелкой);
* развитие речи (понимания, формирование речевого высказывания, моторная реализация);
* развитие интеллектуальных, сенсорных, эмоциональных, когнитивных способностей.
Показаниями, к обращению за помощью к кондуктологу, могут являться:
* Парезы верхних и нижних конечностей;
* Нарушения координации движений;
* Нарушения осанки;
* Когнитивные нарушения (памяти, речи, внимания);
* Детский церебральный паралич;
* Последствия спинальной и церебральной травмы, инсульта.
Что это и с чем его едят?
Воздействие, разработанное венгерским врачом и педагогом – Андрашем Петё, в г. Будапеште (Венгрия), несёт в себе следующий посыл: “возможности мозга огромны, они используются далеко не полностью. Значит, функции пораженных клеток могут выполнить другие здоровые. Эти клетки надо «научить»”
Кем?
«обучение, организуемое кондуктором».
Conductor (лат.) – сопровождающий, ведущий; специалист, знающий проблемы медицины, педагогики, лечебной физкультуры, логопедии, психологии.
Задачей педагога-кондуктора является:
преодоление двигательной, речевой и психической недостаточности путем воспитания, развития задержанных и коррекции нарушенных функций.
При выполнении того или иного задания, кондуктор стремится вызвать максимальную эмоциональную реакцию ребенка, разговаривает с ним в спокойном тоне, поощряет его за минимальный достигнутый успех, побуждает к повторению.
Реакция на воздействие, создает условия для интеграции в привычную, общественно-полезную среду.
Как мы поняли, кондуктивная терапия одно из направлений нейротерапии, которое работает, основываясь на работу нашего мозга и его компенсационных возможностей.
Про межполушарные связи читай тут
Дисфункция сенсорной интеграции
Автор статьи Алина Грек