Коррекционная работа с детьми с СДВГ

03.12.2019 в 19:12

СДВГ может передаваться по наследству, может быть вследствие поражения центральной нервной системы, а порой может возникнуть в социально-неблагополучных семьях.

Так же очень редко встречается у девочек – всего 1,9%, тогда как у мальчиков – 11.5%!

Предвестники СДВГ можно заметить уже у младенцев: это плохой сон, постоянная возбужденность.

Эти дети подвижны, непослушны, с огромным трудом поддаются родительскому контролю.

 

Внимание!

У вашего ребенка СДВГ, если вы нашли черты хотя бы в 2х сферах:

 

* Ребенок не может выполнить задание до конца, не собран, часто забывает, что нужно делать.

Эти дети суетливы и становятся еще более невнимательны в непривычной ситуации.

* Импульсивность.

 Неряшливы при выполнении задания, не смотря на усилие сделать правильно. Часто выкрикивают с места, встревают в разговор или работу других, отмечается неспособность ждать своей очереди, частые конфликты со сверстниками.

* Гиперактивность.

Непрерывно бегают, вскакивают. Неусидчивы, суетливы. С возрастом гиперактивность падает, тк ребенок учится себя контролировать, но остальные компоненты остаются!

* Речь.

Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения, как задержка развития речи, недостаточность моторной функции артикуляционного аппарата, излишне замедленная речь, или, наоборот, взрывчатость, нарушения голоса и речевого дыхания.

 

Все эти нарушения влияют на звукопроизносительную  сторону речи, её фонацию, ограниченность словаря.

 

Отмечаются и другие нарушения, например, заикание.

Заикание не имеет четких возрастных тенденций, однако, чаще всего наблюдается в 5 и 7 лет.

Заикание более свойственно мальчикам и возникает у них гораздо раньше, чем у девочек, и одинаково присутствует во всех возрастных группах.

 

Как же помочь ребенку  с СДВГ?

Лечение должно быть как можно более ранним и комплексным. Это как медицинская помощь, так и педагогическая.

В первую очередь дети сталкиваются с проблемой запоминания, и от этого проблемы в школе или на занятиях в саду или кружках.

 

 Необходимо понять, исходя из интересов вашего ребенка, что дается ему легче? Это и определит дальнейшую работу!

Если у ребенка более сохранна слуховая память, то старайтесь больше читать вслух. Если ребенок плохо читает или еще не умеет, то читайте за него!

 

Самое главное, чтобы малыш понимал значение прочитанного. Разбиваем текст на мелкие кусочки и после прочтения разбираете каждый.

Помощь могут оказать и аудиокниги.

 

Если вы видите, что ребенку нравится разглядывать картинки, то используйте в работе как можно больше наглядности.

Значит, что у него развита зрительная память. Рассказывайте по картинкам!

 

Также возможно, что малышу нравится щупать, а это уже тактильное восприятие. Лепите цифры, буквы, посыпайте манкой,  играйте с крупами.

Отбирайте материал, уберите лишнее.

Не заставляйте пересказывать дословно, главное - уловить суть!

 

В заучивании используйте схемы, развесьте таблицы с режимными моментами и напишите алгоритм одевания/ раздевания, мытья рук и тд.

Четко планируйте день и не отклоняйтесь ни на шаг! Сначала делайте все вместе, а со временем ребенок будет справляться сам.

Помните, что ваша нервозность передается малышу!

Как лечить СДВГ?

Про ноотропы

Автор статьи Наталия Сидорова

Теги: СДВГ