1 сентября. У дошколят начинается новый этап в их жизни, они несут гордое звание школьника. Они держат свои букеты, такие красивые и нарядные.
Глаза родителей наполнены слезами от понимания, что их дети стали чуточку взрослее и самостоятельнее. Но праздник заканчивается и начинаются будни школьника: ранние подъемы, уроки, семейное выполнение творческих поделок. И конечно, неотъемлемой частью школьного обучения является обучение грамоте и письму. И тут у части детей проявляются проблемы с письмом, несмотря на то, что с другими предметами, той же математикой, у ребенка нет никаких затруднений. По мнению родителей, ребенок совершает глупые ошибки из-за своей невнимательности:
* смешивает или пропускает буквы, схожих по акустическим признакам (звонкие-глухие, твердые-мягкие);
* пишет, как говорит;
* изменяет окончания;
* заменяет или смешивает написание оптически схожих рукописных букв (п-и,т-п, у-и,м-л и т.д.);
* пропускает гласные, слоги, окончания;
* пропускает, переставляет, заменяет буквы, а также сливает два слова в одно, пропускает слова и т. д.;
И поэтому, особенно для деток с речевыми и познавательными нарушениями необходима профилактика нарушений письма еще в дошкольном возрасте. Следует обратить внимание и сделать упор на:
* развитие памяти, внимания;
* развитие фонематических процессов (различение звуков на слух, дифференциация смешиваемых звуков и т.д);
* развитие языкового анализа и синтеза (определение количества, последовательности и места слов в предложении);
* развитие фонематического анализа и синтеза (умение выделять звуки в слове, придумывание слов с определенными звуками, количеством, усвоение основного правило слогового деления и т.д);
* обогащение и развитие экспрессивного словаря, развитие грамматического строя речи;
* развитие оптико-пространственных представлений и зрительного восприятия;
* автоматизация и постановка всех звуков;
* развитие тонких скоординированных движений руки;
Профилактическая работа должна быть систематическая и всесторонняя, так как от этого зависит успешное обучение ребенка в школе.
В школьном возрасте, логопедическая работа по коррекции нарушений письма носит дифференцированный характер, учитывая механизм нарушения, симптоматику, а также психологические особенности ребенка.
Поэтому только систематические занятия со специалистами помогут Вашему ребенку преодолеть нарушения письменной речи.