Тахилалия – это патологическое нарушение темпов речи.
При этом нарушении ребенок говорит очень быстро. Разобрать его речь практически невозможно.
Что могло послужить причиной возникновения этого нарушения?
* Генетика (проще говоря, наследственный фактор)
* психические расстройства;
* окружающая среда (ребенок копирует речь взрослых);
* расстройство в центрах торможения.
Работа по устранению тихалалии направлена на контроль собственной речи, воспитания медленного речевого строя, воспитания слухового внимания речи.
Первая и важная установка - это режим молчания.
Ребенку необходимо научится молчать и контролировать этот процесс.
Этот «режим» помогает снять тревожную возбудимость у ребенка.
Далее следует усвоение медленного темпа речи (ответы на вопросы).
Второй этап - работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения. Стержневым моментом во всех речевых упражнениях является слитная речь, отрабатываемая в замедленном темпе.
Дается установка на замедление не только внешней речи, но и всех других психомоторных процессов.
Третий этап – работа над редактированием высказываемых мыслей, над адекватностью фразы намеченному содержанию.
Материалы занятий: точные пересказы прочитанного по плану и без него; упражнения в произношении различных редакций одной и той же фразы.
Четвертый этап – работа над коллективным рассказом.
Работа над коррекцией тихалалии должна быть комплексной.
А комплексный подход к терапии включает тесное взаимодействие
психотерапевта, логопеда и физиотерапевта.
Для снижения возбудимости нервной системы пациенту может быть назначена фармакологическая коррекция моторных нарушений: назначаются физиопроцедуры.
При своевременном выявлении заболевания и обращении к специалистам это нарушение удаётся эффективно.
Конечно, лучше всего это нарушение поддается коррекции у детей раннего возраста.
Ведь чем раньше начато лечение, тем проще его скорректировать.