Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, которое вызвано неполноценностью мышц речевого аппарата.
Для успешной логопедической работы по коррекции дизартрии ребёнку необходимо пройти следующие этапы:
* Подготовительный.
Является базой для успешного овладения новыми артикуляционными навыками.
В рамках этого этапа проводиться работа по нормализации: мышечного тонуса, моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голоса, просодики и мелкой моторики.
Необходимо провести работу по формированию точности, ритмичности и переключаемости, при выполнении артикуляционных упражнений.
Логопед учит правильному речевому дыханию: показывает упражнения для выработки длительного плавного выдоха.
* Отработка новых навыков.
Необходимых для непосредственной работы по коррекции звукопроизношения: отработка новых артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка, автоматизация и, при необходимости, дифференциация звуков.
* Закрепление полученных навыков в повседневной речи.
Для этого проводиться работа по выработки самоконтроля, отработка различных речевых ситуаций, направленных на закрепление правильных речевых навыков.
* Предупреждение и преодоление вторичных речевых нарушений.
* Подготовка к обучению в школе:
формирование графомоторных навыков, развитие связной речи, расширение кругозора, профилактика дисграфии.
Но есть ещё один фактор, влияющий на эффективность логопедических занятий - это вовлеченность родителей!
Только при условии заинтересованности и включенности родителей в коррекционных процесс, логопедическая коррекция будет максимально результативна.
Про логопедический массаж можно прочитать тут
Записаться на диагностику ребенка
Автор статьи Нина Никифорова.