Логопедическая работа по коррекции дизартрии

09.09.2019 в 00:09

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, которое вызвано неполноценностью мышц речевого аппарата.

 

Для успешной логопедической работы по коррекции дизартрии ребёнку необходимо пройти следующие этапы:

 

* Подготовительный. 

Является базой для успешного овладения новыми артикуляционными навыками.

В рамках этого этапа проводиться работа по нормализации: мышечного тонуса, моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голоса, просодики и мелкой моторики.

Необходимо провести работу по формированию точности, ритмичности и переключаемости, при выполнении артикуляционных упражнений. 

Логопед учит правильному речевому дыханию: показывает упражнения для выработки длительного плавного выдоха. 

 

* Отработка новых навыков.

Необходимых для непосредственной работы по коррекции звукопроизношения: отработка новых артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка, автоматизация и, при необходимости, дифференциация звуков.

 

* Закрепление полученных навыков в повседневной речи.

Для этого проводиться работа по выработки самоконтроля, отработка различных речевых ситуаций, направленных на закрепление правильных речевых навыков.

 

* Предупреждение и преодоление вторичных речевых нарушений.

 

*  Подготовка к обучению в школе:

формирование графомоторных навыков, развитие связной речи, расширение кругозора, профилактика дисграфии.

 

Но есть ещё один фактор, влияющий на эффективность логопедических занятий - это вовлеченность родителей! 

Только при условии заинтересованности и  включенности родителей в коррекционных процесс, логопедическая коррекция будет максимально результативна.

Про логопедический массаж можно прочитать тут

 Почему пишет с ошибками?

Записаться на диагностику ребенка

 Автор статьи Нина Никифорова.

Теги: Дизартрия