Метод фельденкрайз для детей

11.11.2019 в 12:11

Сейчас все больше появляется новых методов для реабилитации особенных малышей.

Один из таких методов, который на слуху – Фельденкрайз.

Что это такое? Как он действует?

Давайте рассмотрим подробнее.

 

Основоположником метода Фельденкрайза является Моше Фельденкрайз

(Украинский инженер).

Сама методика представляет собой системы развития человеческого потенциала, основанной на самосознании и понимании себя в процессе работы над движением тела.

 

Сам Фельденкрайз говорил о своем открытии так:

«Я не исправляю, не лечу и не учу. Я просто создаю условия для обучения».

 

Как эта терапия работает?

Эта методика по своим основам схожа с методиками Войта-терапии и Бобат-терапии.

Но по своему воздействию является более мягкой.

Как правило, специалист только помогает ребенку, «подталкивает» его тело и мозг в правильном направлении.

 

Обучение происходит  на физическом уровне – кинестетическом, телесном.

 

С течением времени ребенок сам начинает чувствовать, где именно концентрируются те нарушения, которые мешают ему выполнять определенные двигательные задачи.

Эта методика отлично себя зарекомендовала в лечении детей с ДЦП.

 

Разновидности метода.

В практике, как правило,  используют два основных направления:

 

* ABM.

Основателем этой «ветви» является Анат Баниель.

Она  была ассистенткой Фельденкрайза и  позже разработала свою программу работы с взрослыми пациентами. Затем она адаптировала теорию и практику для занятий с детьми, страдающими ДЦП и аутизмом.

 

* JKA.

 Основатель Джереми Краус - учился у Фельденкрайза, и также как и Анат Баниель разработал собственный альтернативный подход, ключевой целью которого стала помощь детям с психо-моторными нарушениями. Методика эффективна при работе с ДЦП, врожденной или приобретенной спастичностью, генетическими патологиями, сколиозами, тяжелыми травмами, задержками развития.

 

Метод Фельденкрайз будет отличным вариантом для родителей, которые рассматривают мягкие техники коррекции нарушения.

Главное найти грамотного специалиста, который знает не только теорию, но и практику.

 Про особенности развития речи у детей с ДЦП

Кондуктивная терапия

Автор статьи Кожанова Екатерина