Метод флортайм

19.10.2019 в 18:10

Флортайм - игра на полу, дословно переводится именно так, но это лишь условная часть перевода.

Потому что Флортайм - это больше, шире, интереснее.

Флортайм это не методология, это философия.

Быть рядом на эмоциональном, на уровне с собеседником, быть вместе в одном переживании, быть в контакте. 

 

Безусловно, как любая методика, он имеет структуру.

В которую входит два компонента:

 

*Следование за ребенком;

*Вовлечение ребенка в общий, больший мир с целью развития его функциональной эмоциональной стадии (ФЭСР).

 

Следование за ребенком - это погружение в его мир.

Часто нам кажутся какие-то действия детей бессмысленными, странными, неуместными…

Особенно это касается детей с особенностями развития.

Они «залипают» в некоторой стереотипии: трут какое-то место на ковре или возят по кругу поезд.

 

Мы тревожимся, нам непонятна и неприятна такая игра. Мы их одергиваем, кричим или не обращаем внимание. Но это не помогает…

 

Однако если попробовать присоединится в этом процессе к ребенку, попробовать понять что такого важного интересного, конкретно для него в этом действии.

 

У нас появляется шанс зацепится с ребенком на общем чувстве, на общем интересе.

 

Ребенок почувствует уважение к его миру и постепенно станет доверять и делится им - и это будет первый шаг в общее пространство.

 

Очень легко объяснить подобное на примере с младенцем - мы гукаем, как он, или повторяем его двигательную активность.

Он это замечает и радуется. У нас получается совместный мир.

 

Вторая часть это расширение границ мира ребенка.

После того, как малыш стал нам доверять и мы стали для него фигурой с которой ему безопасно и тепло, он готов принимать наш мир тоже.

 

Мы становимся для него проводником в большой и удивительный мир. Постепенно увлекая его за собой, мы обучаем его новым навыкам и продвигаем по лестнице эмоционального развития.

 

Учим быть эмпатичными, креативными, рефлектирующими людьми, понимать и изучать мир, адаптироваться в нем, находить место для себя, своих желаний.

 

Конечно, ребенок с особенностями не всегда может достигнуть наивысшего уровня рефлексии.

Однако при помощи эмоционального развития он может сильно продвинуться именно через понимание, а не через дрессуру.

Примеры игр на развитие мелкой моторики

О том, как музыка влияет на пространственные представления

Пройти программу "Запуск речи"

Автор статьи Рассушина Алиса