О таких особенностях, как дислексия, дисграфия знает далеко не каждый.
Дети с подобными диагнозами не имеют психических отклонений, а лишь отставание от своих сверстников, когда формируются навыки чтения, письма.
Давайте разберемся в терминологии:
*Дислексия — сложности развития навыков чтения.
*Дисграфия — сложности освоения письменной речи.
В большинстве случаев дислексия и дисграфия может наблюдается у детей одновременно.
Сама дисграфия имеет 5 видов:
*АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИСГРАФИИ.
Ребенок пишет так, как он слышит. Например, ребенок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рот" — "лом", вместо "порох" — "полон".
*АКУСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИСГРАФИИ.
На письме чаще всего смешиваются пары букв "д-т", "б-п", "ж-ш", "в-ф", "г-к" или "с-ш", "з-ж", "ч-щ", "ч-ть", "ц-т", "ц-с".
*ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно — приставки.
*АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.
Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов ("Белочка скакало", "теплая одеяло").
*ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.
Ребенок не улавливает тонких различий между буквами, это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
Из-за неосведомленности учителей об этой проблеме многие дети остаются неузнанными, их называют «ленивыми», «глупыми», коррекционной помощи они не получают.
Проблема еще заключается в том, что недостаточно грамотных специалистов, чтобы охватить всех нуждающихся детей с данными речевыми нарушениями и вовремя оказать им помощь.
Как можно решить эту проблему?
За один-два года перед школой дети должны пройти обследование у логопеда, нейропсихолога, психолога- у тех специалистов, которые могут выявить у детей проблему и помочь ее решить.
Про коррекцию дисграфии можно прочитать здесь
Автор Ксенжук Алена