Не ходит на горшок-нет речи!

17.12.2019 в 20:12

Вы знаете, что речь-это производное от языка.

* Язык-это материальный продукт мышления. ⠀
* Речь-это интегративная функция.

Поэтому я предлагаю рассмотреть задержку речи с психической точки зрения.


А именно: ребёнок может удерживать речь.
Естественно не сознательно.

Такое может произойти, если ребёнок зафиксировался на анальной стадии (З.Фрейд это его термин)
Возраст данной стадии от 18 месяцев -3 года.

Начиная с ~18 месяцев ребенок учиться самостоятельно ходить в туалет.


Он получает большое удовлетворение от этого контроля, это одно из первых функций, которые требуют от него осознанных действий.


Фрейд был убеждён, что как родители приучают к туалету, оказывает влияние на его личностное развитие.

Существую две тактики, остановимся на самой вредной:

* Принуждающей - требовательно, настаивая, чтобы «сейчас же сходил на горшок»- в ответ может отказаться выполнять приказания и у него начнутся запоры.


Если подобная тенденция «удерживания» становится чрезмерной, то у ребёнка может сформироваться анально-удерживающий тип личности.

Такие дети любят терпеть, держать в себе .

ЭТО БУДЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ И НА ДРУГИЕ ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ, в том числе и речь.

Такие взрослые вырастают и конечно же удерживают (держат в себе) проекты, выполнение задач, накапливают дела, думаю понятно объяснила. Жадины еще.

Я отношусь к данному типу, недавно с психотерапевтом проработали, вечно тяну с делами, хотя делать их две минуты.

Обратите внимание, что задержку речи сейчас рассмотрела с психической точки зрения,  ведь речи и является психическим.


Это одна из множества причин.

Про ЗРР

Про программу коррекции ЗРР