Нормы развития речи

15.08.2019 в 17:08

Все мы думаем о речи как о данности, вполне естественном явлении, само собой разумеющимся, но не всем становление речи дается легко. Мы порой даже не догадываемся как сложна и многогранна наша речь и каким трудом дается малышу!

Для ее освоения нужно пройти довольно сложный путь от звуков до связной речи и главное, чтобы на этом пути ничего не помешало ее развитию.

Присмотритесь к своему еще маленькому человечку, отметьте все ли получается?!

* Первый год малыша очень важен, форм общения немного - крик, мимика, используется голосовая активность как подготовительные упражнения к речи.

* 2 месяц - произносятся отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, обращенные к взрослому.

* 3 месяц - гуление э-э-э, а-а-а, о-о-о

* 4 месяц - появляется смена гласных, оо-а-у-а

* 5 месяц - лепет, слышны уже согласные гу-гу-гу, бу-бу-бу

* 6 месяц - попытки имитации услышанных звуков, лепет совершенствуется на-на-на, да-да-да. Малыш уже налаживает свой диалог  с окружающими людьми.

* 7 месяц - лепет нарастает, появляется понимание смысла некоторых слов, малыш уже ждет ответа от взрослого

* 8месяц - лепет использует осознанно для общения, попытки произношения разных звуков, повторения.

* 9месяц - возможно появление первых слов ба-ба, ма-ма. Лепет усложняется.

* 10месяц - внимание ребенка направлено на речь взрослых, пассивный словарь расширяется, произнесение новых слов.

* 11месяц-количество легких слов увеличивается, уже одно слово или слог могут иметь разный смысл.

* 12месяц-малыш умеет понимать более 20 слов, в речи 5-10 легких слов, подражание нарастает.

Считается что до года ребенок пробует все звуки родного языка.

* 1г3мес-появляются первые осмысленные слова

* 1,5 года-активный словарь уже от 5 до 25 слов, появляется указательный жест для достижения желаемого

* К 2 годам появляется элементарная фразовая речь-мама дай пить(пи).

* Если к 2,5 годам нет такой речи, это значит, что что-то пошло не так и уже нужно проконсультироваться у специалиста.

Нарушение речи — это симптом чего-то большего, не пропустите запаздывание речи малыша.

* К 3 годам заканчивается анатомическое созревание речевой области мозга, завершается благоприятный период в речевом развитии. Ребенок уже свободно говорит- «мама пойдем гулять», причем звукопроизношение неважно, пусть будут замены, смягчения, выпадение слогов, но будет фразовая речь!

С запаздыванием речи отстает и мышление, покажите малыша специалисту, если чувствуете и видите первые звоночки.

Получить консультацию и записаться к логопеду тут.

Автор статьи Оксана Чернявская