Основные трудности развития речи у детей с олигофренией

28.10.2019 в 15:10

Прежде чем назвать трудности развития речи, стоит сказать, что же такое олигофрения.

Олигофрения-это умственная отсталость.

По степени выраженности олигофрении делятся на:

* дебильность (слабо выраженная форма);

* имбецильность  (средне выраженная);

* идиотия (сильно выраженная).

 

Так какие же трудности подстерегают ребенка в развитии речи.

 

Нарушение фонетической стороны речи.

 

Причины тут многообразны:

* недоразвитие познавательной деятельности,

* несформированность речеслуховой дифференциации,

* нарушение работы и аномалии в строении артикуляционного аппарата.

 

Нарушение лексико-грамматической стороны.

У ребенка с умственной отсталостью ограниченный словарный запас.

Он не знает название окружающих его предметов.

В речи преобладают существительные, глагольный словарь развит недостаточно, мало слов, которые обозначают признаки предмета.

 

Пассивный словарь преобладает над активным.

 

Нарушение связной речи.

Темп развития связной речи существенно замедлен.

Ребенка необходимо постоянно стимулировать при образовании связных высказываний.

 

Как же помочь ребенку справится со всеми этими трудностями?

 

Во-первых, должна быть тесная связь между логопедической работой и обучением.

Коррекция звукопроизношения, развитие слухового внимания, памяти, развитие общей и речевой моторики.

 

Во-вторых, проводимая работа должна быть направлена на расширение глагольного словаря, работа над значением слов как отдельно, так и в словосочетаниях и предложениях.

 

В- третьих, обязательно наличие коррекции нарушения письменной речи. Сравнение фонетически сходных звуков, анализ звуковой и слоговой структуры слова, работа над структурой предложения.

Еще про умственную отсталость

Пройти дистанционную диагностику

Программа коррекции речевых нарушениях в сложных случаях

Автор статьи Елена Григорьева