Особенности речи у детей с ДЦП

09.09.2019 в 00:09

Дети с ДЦП имеют  не только двигательные нарушения, проявляющиеся нарушением координации движений, параличей, насильственных движений, парезов, но и нарушения в речевом развитии.

 

Эти дети не могут выполнять навыки самообслуживания, такие как одевание, раздевание, застегивания пуговиц, молний.

То есть у детей не развита моторика.

 

Также у детей имеются трудности  в анализе и синтезе: дети не усваивают величину и форму предметов.

 

Нарушена работа слухового анализатора. Что влечет за собой нарушение произношения звуков, нарушение фонематического слуха, нарушение слуховой памяти и восприятия.

 

Ребенок пропускает звуки в речи или заменяет их другими звуками, не различают слова близкие по звучанию.

 

Нарушение речи занимает особое место у детей с ДЦП.

 

Гуление у таких детей начинается с опозданием и чаще выражается гласными звуками.

Речь бедна как в активном словаре, так и пассивном, отрывочна, характерно присутствие эхолалии.

 

Дети затрудняются в понимании слов, имеют нарушения голоса, являющиеся следствием параличностью мышц, языка, нёба, мышц гортани.

 

Нарушения в артикуляционном аппарате, выражаются гиперкинезами, параличностью, дрожанием языка.

В речи это выражается искажением звуков, пропусков звуков и смешивания звуков.

 

Логопедическую работу начинаем с логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, обучения различным действиям с предметами (строить, катать шарики, сортировать по цветам, форме).

Ставить сразу звуки нельзя.

 

Для начала стимулируем общение ребенка, проводим занятия по развитию ритма, тембра, высоты голоса, формируем речевой слух, слуховое внимание, фонематический слух, усвоение грамматических структур предложения.

 Записаться на консультацию

Если ребенок не понимает обращенную речь?

Про бульбарный паралич и его коррекцию читай тут

Про БАК и его влияние на речь читай тут

Автор статьи Анастасия Якушкова.