Письменная речь у детей с ЗПР

16.12.2019 в 15:12

ЗПР -  это задержка психического развития.

Это нарушение, как правило, не является клинической формой, а  лишь замедленной формой развития, когда идет отставание психики и других функций: речевых, моторных, сенсорных.

 

ЗПР является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза.

Речевые нарушения при ЗПР обусловлены недостаточностью межанализаторного взаимодействия, а не локальным поражением речевого анализатора.

 

Очень часто,  дети с ЗПР до 7-8-летнего возраста не наблюдаются у детского психиатра и идут к нему лишь тогда, когда появляются трудности в усвоении  школьной программы.

У  школьников начальных классов  с ЗПР обычно более позднее развитие фразовой речи; у детей страдают  причинно-следственные связи.

 

Также имеются затруднения в грамматическом оформлении предложений, словарный запас довольно скуден: дети плохо понимают и неточно употребляют близкие по значению слова.

 

Отмечается нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения.

Все это является одной из основных причин дисграфии.

 

У детей с ЗПР наблюдаются следующие виды дисграфии:

* дисграфия при нарушении языкового анализа и синтеза.

Этот вид дисграфии является самым распространённым; нарушения письма связаны с несформированностью процессов звукового анализа и синтеза, нарушением анализа предложений на слова, анализа текста на составляющие его предложения;

 

* дисграфия, связанная с нарушением фонематического распознавания (акустическая и артикуляторно - акустическая).

В основе этого вида дисграфии лежит несформированность дифференциации фонем, у детей с задержкой психического развития, чаще всего затруднена дифференциация свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких согласных;

 

* оптическая дисграфия.

В основе этого вида лежит нарушение зрительно-пространственного анализа графических образов букв, определения их сходства и различия.

 

Причиной дисграфии у детей с ЗПР также может явиться и расстройство в пространственных и временных восприятиях.

 

Коррекционная работа с детьми с ЗПР, работа по исправлению нарушений письменной речи, очень важна и необходима.

Можно вылечить ЗПР?

Задания для детей с ЗПР