Причины аутизма

15.01.2019 в 22:01

 

Данная статья не является моим мнением, а является следствием трудов неврологов, нейробиологов, а также ученых.

 

Взгляды на причины и патогенез аутизма существенно изменились за последние 25 лет. Ранее основной акцент делает на реакции на «холодную» мать и наличие очень сильной или слишком слабой стмуляции в раннем возрасте. Такая точка зрения достаточно долго сохранялась во Франции, но затем была пересмотрена.

 

Ключевой признак аутизма - это отсутствие социальных контактов, который возможно разделить на ряд форм в зависимости от их причин, природы и степени тяжести

* Первичные(врожденные) и часто наследственные формы аутизма.

 

Простейший контакт и навыки сближения с другим человеком могут быть грубо нарушены с самого раннего возраста. В возрасте от 1 года до 2 лет это также касается возможности сопереживания, а на последующих этапах развития – способности понимать, о чем думают другие люди и каковы их намерения (нарушения модели психического). Нарушение способности к воображению вызывает изменения со стороны праксиса и игры. Кроме того, регресс на ранних стадиях речевого развития может сочетаться с синдромами смешанных импрессивных и экспрессивных расстройств.

 

Первичный ранний детский аутизм встречается как у интеллектуально развитых, так и у умственно отсталых детей. Часто имеют место расстройства устной речи, иногда отмечаются диспраксия или проявления церебрального паралича.

 

* Симптоматические формы

 

Включают аутистическое после постнатального МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ и при синдромах, сопровождающихся регрессом психического развития. Не следует исключать возможность врожденной генетически обусловленной предрасположенности.

Аутизм встречается у глухих детей, но у них он связан с выраженностью отставания психического развития, а не со степенью глухоты. Этот тип аутизма возникает в результате таких повреждающих факторов, как энцефалит, особенно вызванный вирусом простого герпеса, и осложнений перинатального периода.

 

Эпилепсия встречается примерно у одной трети детей с аутизмом. Многие из них попадают под эту и перечисленные ниже категории.

Аутистическое поведение может встречаться у детей, которые развивались нормально в первые месяцы жизни, но затем были отброшены назад, например, в результате синдрома Веста, который мог быть вызван туберозным склерозом, либо несколько позже из-за синдрома Ретта или аутоиммунного лимфопролиферативного синдрома.

 

Регресс в развитии может также иметь место при липидозах и других нейродегенеративных заболеваниях, нарушениях аминокислотного обмена, в частности гистидинемии, однако не всегда бывает очевидным.

 

Синдром Ретта. Остановка в развитии, которая встречается у девочек, возникает в 6–18 месяцев. Изначально выглядит как регресс с характерными проявлениями в речевой и двигательной сферах. Существует период, во время которого происходит регресс речевого развития либо оно останавливается, и ребенок начинает избегать контакта. В DSM-IV синдром Ретта классифицируется как подтип аутизма. Это неправильно хотя бы потому, что данное заболевание имеет установленную причину и по существу не является аутистическим расстройством. Сам Ретт также считал, что данный синдром не следует приравнивать к аутизму из-за различий в клинической картине.

 

* Реактивные и вторичные формы аутизма

 

При них бывает невозможно установить контакт, даже если ребенок хочет этого.

В случае тяжелых расстройств речевого развития экспрессивная сторона контакта сопряжена со значительными трудностями. При этом иногда появляются признаки поведения с выраженным избеганием социального взаимодействия.

 

* Глухота и слепота, а также врожденная слуховая вербальная агнозия и ее приобретенная форма (синдром Ландау–Клеффнера) обусловливают значительные ограничения в установлении контакта, даже несмотря на то, что ребенок хочет этого.

 

* Во многих случаях у недоношенных детей с гидроцефалией

или ретролентальной фиброплазией и слепотой, часто в сочетании с церебральным параличом, эпилепсией и умственной отсталостью, отмечаются первичный и вторичный аутизм.

 

* Эмоциональная холодность по отношению к ребенку и его аффективное игнорирование при общем отставании развития и раскачиваниях головой и телом могут нарушить процесс установления контакта, и Grewel рассматривает такое состояние как псевдо-аутизм. В этих случаях также страдает формирование привязанности. Это не имеет отношения к истинному аутизму. Поведенческие нарушения частично обратимы при активной и эмоционально насыщенной терапии. Таких детей можно встретить, например, в детских домах, где они были оставлены.

 

* Синдромы, связанные с выраженным эмоциональным игнорированием, следует отличать от анаклитической депрессии Спитца, обусловленной длительной разлукой с близкими. Такое состояние связано с внезапной разлукой с матерью после шестимесячного возраста, при том, что до этого момента отношения мать–ребенок были благополучными. Наблюдаются потеря веса, отставание в развитии, плаксивость, а затем сонливость и апатия с отсутствием экспрессивных реакций. Такие дети встречаются в районах боевых действий и стихийных бедствий.