Примеры игр на развитие мелкой моторики

13.09.2019 в 11:09

Известно, что речь тесно связана с мелкой моторикой.
Существует множество игр для  ее развития, а также  тактильных ощущений.

И не обязательно покупать готовые игры. Можно использовать «подручный» материал.

Самый простой и удобный  для этого - это крупы.

 

Вот примеры того, что можно придумать при помощи них:


Как играем:


* Пересыпаем.

Из большой коробки в разные емкости (в стаканы, баночки, пакеты, сито, бутылки с узким горлышком и широким), разными инструментами (ложками, стаканчиком, совком, воронкой, поварёшкой, руками).


* Дождь.

Набираем крупу в кулак и сыпем. Быстро - медленно. Сыпем на что-нибудь (на Мишку, на крышку, на руку).


* Прятки.

Прячем руки в крупе. Начинаем шевелить большим пальцем. «Ку- ку! Где такой?» (просим малыша найти такой же пальчик у себя и пошевелить)

«Ура! Нашёлся пальчик».


* Прятки с игрушками(вкладышами, мозаикой, картинками).

Находим и называем. Из найденной мозаики складываем узор или картинку. Можно расчищать крупу кистью. О- го! Что там прячется?!


* Баночки.

Развиваем слуховое восприятие. В одинаковые непрозрачные баночки насыпаем крупы (манка, фасоль, греча или пшено). Гремим, слушаем, открываем, насыпаем на ладонь, рассматриваем (больная крупа или мелкая, цвет, форма) и насыпаем обратно в банку двумя пальчиками. Сыпем и называем. (манка, манка...) Закрываем баночку. Также делаем с остальными. Потом перепутываем и просим от имени героя (медведя, куклы) найти фасоль.

 

Задача ребёнка- на слух определить в какой банке она прячется. Трясём, слушаем, открываем и проверяем. Правильно? Угощаем героя.

* Мешочки.

 Для тактильного восприятия. В мешочки насыпаем муку, фасоль, пшено.3 пары мешочков. Малышу предлагаем потрогать и найти такой же.


* Золушка.

Перемешиваем темную, и светлую фасоль. Даём две миски и двух героев (Маша и медведь). Помогаем им разделить фасоль. Маше в миску светлую, а медведю тёмную. Берем по одной фасолине двумя пальчиками.


* Варим кашу.

Кладём крупу в кастрюлю, мешаем ложкой. Кормим игрушки, разложив по тарелкам. Можно использовать стихи.
Каша из гречки. Где варилась?
В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб Машенька ела.
Ела, хвалила,
На всех поделила.


* Торт, печенье.

 Лепим из пластилина угощение для игрушек и украшаем горохом, фасолью или пшеном.
* Рисуем. На поднос насыпать манку. Рисуем пальчиком (линии, буквы, цифры, геометрические фигуры, простые предметы).


* В коробке с манкой или пшеном.

Выкладываем узор из фасоли. Надавливаем пальцем и утапливаем фасоль в манке. Ой, исчезла! Надавливаем указательным, потом мизинцем, большим пальцем. Правой рукой или левой. Или двумя рыками одновременно. Потом можно просеять через сито.


Внимание!

Игры с крупами даём под контролем взрослого!

пример развивающих игр

развиваем речь при помощи игрушек

запуск речи при помощи сказок

как развивается детская речь?

Автор статьи логопед Светлана Закорко