Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста

02.12.2019 в 18:12

Дошкольный период является самым важным в развитии ребенка.

Именно в это время идет активный рост головного мозга и образование нескольких триллионов нейронных сетей.

 

Поэтому этому периоду нужно уделить особое внимание.

И речь в этот отрезок времени является одним из главных показателей нормального развития ребенка.

 

Ведь речь оказывает важное влияние на развитие ощущений, восприятий, и мышления.

Благодаря ей развиваются представления о мире, а также совершенствуется память.

 

По мере развития речи, ребенок овладевает сравнением, анализом и синтезом.

Сначала речь ребенка связана с действием, она рождается из той ситуации, в которой он находится, и целиком связана с ней.

 

Эта разговорная речь направлена на собеседника и выражает просьбу, желание, вопрос, т.е. ситуативная форма, соответствует основному содержанию и назначению.

 

Контекстной речью ребенок овладевает в процессе обучения. У него вырабатывается потребность в новых речевых средствах, в новых формах построения.

Развитие связной речи очень зависит от окружающей среды, где растет ребенок.

Ведь дети, как губки все впитывают с нас, взрослых.

Именно поэтому, то, что заложилось и не заложилось в дошкольном возрасте, практически невозможно исправить в школьном.

 

Дальнейшее усложнение детской речи идет по нескольким путям.

Происходит последовательное осознание ребенком своей речи.

 

Когда перед ребенком встает задача обучения грамоте, у него формируются умения произвольного звукового анализа речи.

 

При обучении грамматике родного языка закладываются основы умения свободно оперировать синтаксическими единицами, что обеспечивает возможность сознательного выбора языковых средств.

 

Дальше у ребенка происходит переход от диалогической речи (она больше ситуативна) к монологической.

 

Монологическая речь является одной из самых организованных сторон речи.

Ведь именно в ней ребенок не просто говорит, но и программирует каждое свое слово.

Поэтому в развитии речи «диалогическая» и «монологическая» речь являются центральными.

 

Именно поэтому дошкольный период является периодом интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой деятельности.

Про этапы становления детской речи

Про наши программы по запуску речи