Дошкольный период является самым важным в развитии ребенка.
Именно в это время идет активный рост головного мозга и образование нескольких триллионов нейронных сетей.
Поэтому этому периоду нужно уделить особое внимание.
И речь в этот отрезок времени является одним из главных показателей нормального развития ребенка.
Ведь речь оказывает важное влияние на развитие ощущений, восприятий, и мышления.
Благодаря ей развиваются представления о мире, а также совершенствуется память.
По мере развития речи, ребенок овладевает сравнением, анализом и синтезом.
Сначала речь ребенка связана с действием, она рождается из той ситуации, в которой он находится, и целиком связана с ней.
Эта разговорная речь направлена на собеседника и выражает просьбу, желание, вопрос, т.е. ситуативная форма, соответствует основному содержанию и назначению.
Контекстной речью ребенок овладевает в процессе обучения. У него вырабатывается потребность в новых речевых средствах, в новых формах построения.
Развитие связной речи очень зависит от окружающей среды, где растет ребенок.
Ведь дети, как губки все впитывают с нас, взрослых.
Именно поэтому, то, что заложилось и не заложилось в дошкольном возрасте, практически невозможно исправить в школьном.
Дальнейшее усложнение детской речи идет по нескольким путям.
Происходит последовательное осознание ребенком своей речи.
Когда перед ребенком встает задача обучения грамоте, у него формируются умения произвольного звукового анализа речи.
При обучении грамматике родного языка закладываются основы умения свободно оперировать синтаксическими единицами, что обеспечивает возможность сознательного выбора языковых средств.
Дальше у ребенка происходит переход от диалогической речи (она больше ситуативна) к монологической.
Монологическая речь является одной из самых организованных сторон речи.
Ведь именно в ней ребенок не просто говорит, но и программирует каждое свое слово.
Поэтому в развитии речи «диалогическая» и «монологическая» речь являются центральными.
Именно поэтому дошкольный период является периодом интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой деятельности.