Развиваем речь при помощи игрушек

08.09.2019 в 23:09

Что делать, если ребёнок хочет играть только ... машинками?

Придумываем игры, используя любимые игрушки. 


Вот несколько вариантов, как обыграть любимую игрушку и при этом развивать речь.


* Горки.

Из доски (можно и гладильной) делаем горку.
Скатываем машины. Кати! Качу. Вниз. Вверх.


Для детей с 4-5 лет проговариваем глаголы: съехала - заехала. 
Кати большую, потом маленькую. Или кати жёлтую потом зеленую. Или кати железную потом пластмассовую. 


Учим цвета, размеры, материалы. Развиваем речь, пополняем словарь. Тренируем память (надо запомнить какая первая машина покатится, какая вторая, какая третья...)


 * Дороги.

 Строим для машин разные дороги (широкие - узкие, длинные- короткие, прямые- извилистые, с препятствиями, дороги к чему- либо: к лесу, к дому, к гаражу, к кафе. ).  

Для строительства используем разные строители (деревянные, пластмассовые), ткани (шарфы, платки, полотенце), куски обоев. 
Возим машины быстро - медленно. Добавляем светофоры из Лего. 


 * Гаражи.

Можно делать из коробок, из стульев, из конструктора. Разного размера, цвета. Большая машина в большой гараж, маленькая в маленький. Или жёлтая машина - в жёлтый, красная - в красный. 


 * Парковка.

Из листов цветного картона, из строителя. Можно разделить пол цветной изолентой. Используем цифры, буквы. На этой стоянке, сколько поставишь машин? (цифра 2, 5,1). На этот стоянке, что будет стоять?

(буква А - автобус, буква Г- грузовик и т. д) 


 * Автосалон.

Покупаем и продаём. Учите цифры - к каждой машине положите ценник. Цифры может написать мама, а ребёнок обведёт. Или напишет сам. Какая цифра, столько раз малыш хлопает вам по ладошке и считает.

С 5 лет вместе описываете машину, которую хочет купить ребёнок. 


 * Грузовая машина. Рассматриваем, называем, что у неё есть. Загружаем. Везём продукты в магазин. Игрушки в гости. Кубики на стройку. Песок в песочницу. 


 * Прятки. Прячем машинки по комнате, а ребёнок находит. Называем их цвет или где нашли (Под диваном, НА подоконнике, ЗА шторой)


Чего не стало?

Берем 3-4-6 машин (в зависимости от возраста). Называем их. Потом ребёнок закрывает глаза, а мама прячет одну. Надо отгадать, какая машина уехала?


Поставь как я.

Ставим 3 машины. Говорим: «Запоминай!» Перепутываем. Малышу надо поставить, как было. 

 

Читай также про запуск речи при помощи сказок

Примеры развивающих игр

Автор статьи Светлана Закорко.