Сегодня расскажу вам о еще одном варианте, как с пользой выстроить игру с вашим малышом.
Для этого нам понадобиться игрушка-балансир.
Такие балансиры есть разные: в виде корабля, дельфина, курочки.
Посмотрите сколько игр можно придумать с такой игрушкой!
В мой набор входит ёж и разноцветные цилиндры разной толщины.
* Дай ежу печенье.
Находим «печенье» определённого цвета. Выкладываем ежу, называем.
Если закрепляете какой- то звук, можно его тут потренировать. Кладём печенье и свистим. ( ССС-ССС)
* Группируем по цвету, по толщине.
* Деревья.
Превращаем цилиндры в деревья высокие и низкие, толстые и тонкие. Называем их. (Это тонкая берёза. Это толстый дуб).
Поставь ежа к березе, а теперь к дубу. Куда пришёл ёж? (К дубу).
* Грибы.
Добавляем к цилиндрах магниты и получаются грибочки. Ножка - шляпка- ножка- шляпка. ( Вот и моторная программа) Грибы тоже могут быть высокие и низкие.
* Ориентировка в пространстве.
Ставим грибы впереди - сзади, слева - справа, далеко от ежа- близко. Можно поставить слева 2 гриба, а справа 3. Где больше? Ёж хочет, где меньше. Сколько грибов он съест?
* Пеньки.
А теперь наши цилиндры стали пеньками. Посади обезьянку на жёлтый пенёк, а Мишку на красный (работает внимание, слуховая память), Катю за синий пенёк. ( учим предлоги)
* Кати цилиндр ежу.
Кати жёлтый, потом зелёный. Кати красный, потом жёлтый, потом синий. Что делаешь? (Качу! Для тех, кто запускает речь)
* Логический ряд.
Задаём ребёнку ряд, он продолжает.
* Забор.
Строим забор и называем слова с определённым звуком.
* Прилагательные.
Обогащаем словарь ребёнка. Бок у нашего ежа гладкий, а спинка- острая. Какой ещё ёж?( жёлтый, большой, деревянный, игрушечный, твёрдый, новый и т. д. )
* Чудесный мешочек.
Прячем только толстые и тонкие цилиндры. Надо найти только толстые или только тонкие. Или потрогать и назвать, какой цилиндр: толстый или тонкий?
пример игр с деревянным строителем
развитие речи в сюжетно-ролевой игре
Автор статьи Светлана Закорко