Почему ребенок закрывает двери?

19.09.2018 в 13:09

Рассматривать и изучать ребенка без изучения факта его рождения бессмысленно, поскольку рождение является частью жизни ребенка, точно так же, как и присутствие родителей рядом либо акт кормления.

Изложенное ниже предположение было подвигнуто совершенно новым представлением о психике.

Для того, чтобы понять, как именно это пришло мне в голову, я погружу вас в исследовательские работы Станислава Грофа.

В книге «За пределами мозга» Станислав Гроф описал полученные данные о приеме ЛСД, где испытуемые попадали в перинатальный опыт (это период от 28 недели беременности, включающий период родов и заканчивающийся через 168 часов после рождения) и могли заново пережить элементы своего биологического рождения во всей его сложности и иногда субъективно подтверждаемыми деталями. Удивительно что, часто люди до сеанса не знали обстоятельств своего рождения.

Людям удавалось вспомнить особенности и аномалии своего положения в утробе, детальную механику родов. Вспоминали «ПЕРЕЖИВАНИЯ», связанные с ягодичным предлежанием, предлежащей плацентой, пупочным канатиком, обвитым вокруг шеи, применением касторового масла, использованием щипцов, разными акушерскими приемами, анестезией и реанимационными процедурами — вот лишь несколько примеров явлений, наблюдаемых в перинатальных психоделических переживаниях.

По-видимому, память об этих событиях распространяется на ткани и клетки тела.

 

В традиционной псхилогии, психихиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах.

Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии. Это резко противоречит данным, полученным при глубокой эмпирической проработке, когда воспоминания о телесных травмах обретают первостепенное значение.

Так, если ребенок перенес тяжелую, опасную для жизни болезнь (например, дифтерит) и чуть не задохнулся, опыт смертельной угрозы и предельный телесный дискомфорт не будет считаться самой серьезной травмой. Представитель традиционной психологии сосредоточится на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию. Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие  эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессии, тревожности и фобий, садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы.

Полученные знания привели меня к интересному умозаключению.

В моей практике огромное количество детей не могли заниматься при открытых дверях. Поскольку, учитывая, что ребенок не способен объяснить природу своих действий, я обратила свое внимание на взрослых, которые не могут просматривать телевизор или спать, если дверь открыта. Но и они также не могли объяснить причину, почему так происходит.

По моему мнению, на глубоком уровне закрытая дверь ассоциируется с замкнутым пространством матки и дает чувство спокойствия и защищенности.

Если вернемся к акту рождение ребенка, а именно к началу биологического рождения, ко второй клинической стадии, на этой стадии сокращения матки продолжаются, но именно в этой стадии шейка матки раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу.

Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии и удушье.

На конечной стадии плод может испытывать непосредственный контакт с кровью, слизью, околоплодной жидкостью, мочой и даже калом. Возможно, это влияет на брезгливость ребенка, в моей обширной практике большое количество детей ненавидит мокрое.

Итак, поскольку последняя стадия родов для ребенка является титанической битвой за выживание, на этой стадии задействованы чудовищные силы.

Нежная головка ребенка втискивается в узкую тазовую полость маточными сокращениями, сила давления которых колеблется от 20 до 41 килограммов.

Поэтому для ребенка и для взрослого открытая дверь символизирует на глубоком уровне акт рождения, когда матка открыта, и закрытая дверь открывает его страдания.

Мою гипотезу подтвердил медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борис Хомуленко и дополнил своей гипотезой.

По мнению Бориса Хомуленко, на нейрохимическом уровне помещение с закрытой дверью будет больше стимулировать синтез ГАМК нейромедиатора, а открытая дверь – синтез адреналина и норадреналина.

Также закрытая дверь может символизировать обрыв связи от мира, такие вещи встречаются у пожилых людей.

У них открытая дверь дает ощущение связи и контакта в внешнем мире и скорее всего продуцируют синтез нейромидиаторов окситоцина и вазопрессина.

Данная гипотеза ориентирована на анализ поведения и сравнение этого поведения с функционалом нейромедиаторной активности мозга.