«Воспитатели и учителя требуют, чтобы дети принимали лекарства!"
СДВГ до сих пор является одним из самых сомнительных и спорных душевных расстройств.
Но существует несколько достоверных фактов:
* СДВГ нельзя обнаружить в лабораторном исследовании.
Это поведенческий симптом.
*В МКБ10 такой диагноз существует - гиперкинетическое расстройство (F90).
* Диагноз ставит - только врач. Невролог или психиатр.
-Амбулаторно: со слов родителей и заключения педагога-психолога
-На ПП комиссии.
-В стационаре.
*3-5% детей школьного возраста страдают СДВГ
*У мальчиков в 2-3 раза чаще чем у девочек.
*Главные диагностические критерии СДВГ:
-невнимательность
-гиперактивность
-импульсивность.
В определенных ситуациях дети с СДВГ выглядят абсолютно обычными детьми.
Родителям кажется, что ребенок намеренно себя ТАК ведет. Это вызывает раздражение и обиду.
Мы начинаем кричать, ругаться:
- я ведь объяснила тебе 1000 раз! Ребенок пугается, тревожится, попадает в стресс. И симптом усиливается.
При том, что дети зачастую сами себе не рады:
«у меня нет друзей, потому что я не могу нормально играть» говорил один мой маленький пациент.
И сложность этого диагноза в том, что и обычные дети ведут себя иногда как дети с СДВГ.
Как определить грань?
Это сложно. И это зависит от многих факторов: с «семейной истории» и требованиям в конкретно этой семье.
Общей тревожностью родителей и уверенности в собственной состоятельности. Особенностями школы, детского сада и социума.
Опасность СДВГ в том, что он может спровоцировать вторичную симптоматику:
* Плохая школьная успеваемость.
* Нарушения координации (письмо, занятия спортом).
* Трудности в налаживании контактов в социуме (с детьми и взрослыми).
* Эмоциональные расстройства, вплоть до депрессий. Тревожность. Агрессию.
* Нарушения речевой коммуникации.
Что в свою очередь может усугубить адаптацию и социализацию ребенка в обществе. Его успешность и развитие. Его реализацию в дальнейшем.
СДВГ лечат психо-стимуляторами: Метилфенидат, амфетамин…
Но горячий спор лечить это расстройство таблетками идет до сих пор.
Также существуют множество альтернативных методов коррекции:
*Поведенческая терапия.
*Нейропсихологичее методики.
*Бос-терапия.
*Семейная терапия.
*Медицинский массаж: восстановление кровообращения головного мозга.
Если вы подозреваете у ребенка СДВГ сходите к хорошему специалисту, лучше к двум: неврологу (психиатру) и дефектологу (педагогу, психологу).
Ваша тревожность может усилять симптоматику, которой на самом деле может быть не так много.
Получить консультацию невролога можно тут
Пройти дистанционную диагностику
Автор статьи Рассушина Алиса