Симптомы аутизма

30.04.2019 в 12:04

Основным симптомом каннеровского детского аутизма является способ взаимодействия аутичного ребенка с окружающими людьми.

Он обозначил, что аутичного ребенка других людей для него не существует, и трудно заметить какие-то признаки того, что ребенок нуждается в заботе, испытывает привязанность, узнаёт знакомых, вступает в глазной контакт, а у говорящих аутистов речь не несет коммуникативных функций.

Каннер называет это «аутистическим одиночеством».

Аутичные дети не могут/сложно следующее:

* Понимание того, какое намерение или эмоцию выражают язык тела, жесты, взгляд и голос другого человека. Восприятию также способствует понимание того, что говорит другой человек;

* Восприятие и понимание того, что чувствует и о чем думает другой человек (эмпатия и модель психического).

* Выражение себя через различные модальности. Этот компонент подразумевает также, что существует стремление к самостоятельному и, следовательно, активному взаимодействию с другими людьми.

Экспрессия – это не только реакция на другого человека. Однако для постановки точного диагноза следует учитывать, что некоторые люди без аутизма, например, с парезом лицевой мускулатуры, не могут выражать свои эмоции.

При аутизме часто имеют место сопутствующие симптомы, которые, однако, не характерны именно для аутизма:

* Избегание изменений, практически невозможно внести изменения в игру ребенка. Например: в игре катание поезда по железной дороге с ребенком с диагнозом аутизм неоднакратно пыталась немного поменять ход игры (добавить персонажа, убрать один вагон, покатать поезд в другой поезд) пресекались протестами.

* Cклонность к монотонности;

* Нарушения подвижности психических процессов;

* Способности удерживать адекватную дистанцию при взаимодействии;

* Экспрессивных моторных способностей привлечь к какому-то предмету внимание взрослого, То же самое относится к кивкам голо- вой и рассматриванию того, на что глядит взрослый, очевидно это можно проследить к 18 месяцам. Таблица для ранней диагностики.

* Нарушение игры;

* Нарушения праксиса;

* Глазной контакт. Избегание глазного контакта является ярким проявлением аутизма. Не существует его однозначного объяснения

* А также случаи эпилепсии;

При аутизме возможна агнозия (что такое агнозия?) в отношении других людей, а именно крайняя «эмоциональная анестезия» или «социальная агнозия», которые можно наблюдать у правополушарных пациентов. Здесь речь не идет о полной агнозии, поскольку ребенок использует других людей как инструменты для удовлетворения своих потребностей, таких как еда. Часто бывает сохранной способность к распознаванию эмоций, в то время как эмоциональная экспрессия отсутствует.

У некоторых аутистов отмечаются «островки» хорошо развитых функций. В частности, у них более развито пространственное мышление и иногда имеются отдельные виды одаренности, такие как гиперлексия, особые способности к арифметике, рисованию или собиранию пазлов. Иногда они бывают очень музыкальными и обладают поразительной памятью в отношении тех фактов, которые оказываются к круге их интересов. Это то, что называется способностями «ученого идиота» (idiot savant).

У аутистов многие подобные таланты объясняются повышенным интересом к деталям при слабости центрального связывания. Это подтверждается в исследовании, показавшем, что по сравнению с детьми со сходным уровнем когнитивного развития некоторые аутисты обладают абсолютным слухом, который незначительно влияет на их музыкальные способности.

У ребенка с аутизмом будет нарушена модель психического. Модель психического имеет отношение не только к осознанию мыслей, но и к осознанию тела. Осознание тела, схема тела и образ собственного тела берут начало в раннем опыте ребенка, особенно связанном с матерью, которая качает младенца и ухаживает за ним. Отношения с людьми в первые три месяца жизни и связанные с ними побуждающие эмоциональные реакции предшествуют появлению отношений с предметами и миром слов.

Данный диагноз ставится только опытным специалистом при тщательной диагностике. Следует дифференцировать детей с диспраксией и детей с аутизмом, хотя эти расстройства и не являются взаимоисключающими. Также необходимо дифференцировать детей с умственной отсталостью, алалией.

Если вам нужна помощь, запишитесь на консультацию к нашим специалистам.

Теги: аутизм