КАК делать точно НЕ НАДО?

01.03.2018 в 19:03
  1. Устраивать рейд по специалистам с маниакальным желанием узнать диагноз. И делать это длительное время. При этом с ребенком не заниматься, а только диагностировать. Подключайте к работе логопеда сразу! И в процессе делайте все необходимые исследования. Опыт показывает, что речевой диагноз поставит профессиональный логопед/дефектолог при первой же консультации.
  2. Записывать ребенка на логопедический массаж, опять же, не понимая основной причины задержки речи. Массаж не всегда показан и, соостветственно, не всегда эффективен.
  3. Срочно начинать заниматься общим развитием: овал, круг, квадрат, красный, голубой. Буквы туда же.
  4. Играть в невролога и принимать лекарства, которые назначил НЕ врач; проходить Томатис, Микрополяризацию, БАК. Без занятий эффективность равна 30%.
  5. Использовать одну методику, застрять на ней и игнорировать другие.
  6. Сажать ребенка на безглютеновую диету, потому что вы так решили и готовы варить семь раз в день, только бы абстрагироваться от происходящего.
  7. Сдаваться. Позаниматься 2 недели, не увидеть результата и потом полгода хандрить.
  8. Ждать от ребенка сразу: результата, слов. Дергать ребенка в процессе занятий! Вы хотите спровоцировать речевой негативизм?
  9. Пренебрегать расписанием и режимом. И вообще пренебрегать тем, что не удобно.
  10. Не использовать занятия в игровой форме. Хорошо: сварить кашу и предложить ребенку покормить папу. Плохо: «Скажи каша, пицца, папа». «А где папа»? «Нуууу, покажи».
  11. Читать в интернете статьи и форумы времен Мезозойской эры (тогда жили динозавры).