Театрализованная деятельность как одно из самых действенных средств в воспитании и обучении, получила широкое распространение в дошкольном образовании и воспитании детей.
Ведь игра - это ведущая деятельность ребенка. В игре формируется психика, развиваются физические и духовные силы малыша.
Он, сам того не замечая, легко преодолевает различные трудности и решает поставленные задачи. Занятия, направленные на развитие и коррекцию речи - это тяжелый труд для ребенка, как психологически, так и физически, требующий затраты огромного количества энергии.
Поэтому главная задача театрализации – погрузить малыша в определенную развивающую деятельность так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой, а наоборот, воспринимал это как увлекательную игру.
Тогда у него, вместе с наиболее быстрым и качественным усвоением информации, появится еще и мотивация к занятиям, что в совокупности делает их максимально эффективными.
Разберем занятие по запуску речи на примере сказки «Репка».
Для этого вы можете использовать любые игрушки, соответствующие персонажам, а также кукольный и пальчиковый театр, что еще и замечательным образом повлияет на развитие мелкой моторики.
Очень удобная вещь – деревянные сказки-конструкторы. Они продаются в любом детском магазине, и стоят совсем недорого. Сначала малыш выстраивает декорации: собирает дом, ставит забор, деревья.
Здесь и мелкая моторика, при сборке, изучение геометрических фигур, развитие памяти, внимания, пространственного воображения.
Затем начинаем проигрывать сюжет сказки. Здесь очень важно - многократное проговаривание простых слов: существительных - бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку, бабка за дедку и т.д; глаголов - тяни, тянут, зови, иди, и др.
В зависимости от уровня подготовки ребенка, можно менять слова на более простые, например: не внучка, а ляля, не кошка, а киса, спросить как говорит каждый из животных.
Помогайте ребенку, задавайте наводящие вопросы, старайтесь максимально погрузить его в игру.
Для большей яркости и реалистичности, можно добавить кинетический песок. Посадить репку и другие овощи. Очень важно озвучивать все действия, медленно, четко, эмоционально, с ярко выраженной артикуляцией, чтобы ребенок видел, как вы произносите тот или иной звук.
Эффект от таких занятий – потрясающий, а детки просто в восторге и готовы заниматься этим часами!
Разработка речевого аппарата тут
Автор статьи Ирина Зацаринская